Мелкая моторика рук и речь — есть ли взаимосвязь?

Мелкая моторика рук и речь — есть ли взаимосвязь?
  • С какого возраста начинать?
  • Почему нужно развивать мелкую моторику рук у детей?

Если к общей или крупной моторике мы относим движения группы мышц, например, бег или приседание, то мелкая моторика — это подвижность кисти рук или пальцев. С помощью пальцев рук мы завязываем шнурки, застегиваем пуговицы, красиво рисуем и пишем.

Почему же многие родители уделяют внимание на развитие мелкой моторики рук? 

Учеными давно доказана связь между мелкой моторикой рук и речью. И все потому что в головном мозге центры отвечающие за моторику и речь расположены очень близко. Поэтому нужно отдавать должное внимание этим двум аспектам, ведь развивая пальчики — мы стимулируем речь.

У мелкой моторики есть очень важная особенность — она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. По уровню развития мелкой моторики можно судить о готовности ребенка к школе. Если у ребенка высокий уровень развития, то он умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память и внимание, речь.

Свободно выполнять мелкие движения предметами у ребенка формируется к 6-7 годам. Именно в этом возрасте заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга. Исследования показывают, что чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развивается речь. Поэтому необходимо применять различные упражнения и игры. 

Заниматься с ребенком можно начинать с 5-6 месяцев, при этом нужно учитывать:

  • настроение ребенка
  • желание заниматься
  • темперамент

Главное, чтобы занятия приносили удовольствие ребенку. Первые неудачи могут вызвать разочарование и раздражительность, поэтому родители должны всегда поддерживать и подбадривать своих чад!

Еще одно золотое правило — все упражнения должны выполняться систематически!

Поделиться:

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *